Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Омские новости

Яндекс.Новости.Омск
Документ без названия

Будем сообща бороться за свои права

Опубликовано 17.04.2014

В Омске в помещении Дома ветеранов по инициативе регионального отделения Союза садоводов России состоялось второе совещание председателей СНТ области со специалистами служб города и области.

В повестке дня стояли сразу несколько важных вопросов: предоставление бухгалтерской отчетности в Омскстат, порядок регистрации в домах, расположенных на территории садоводческих товариществ, требования к садоводческим товариществам по охране биоресурсов (как оказалось, водозаборы из Иртыша и Оми требуют особого отношения), взаимодействие службы судебных приставов с садоводческими товариществами, требования к садоводческим товариществам при проверках СНТ специалистами Управления Россельхознадзора по Омской области, порядок выделения субсидии в 2014 году, организация транспортного обслуживания садоводов в 2014 году, ремонт подъездных дорог к садовым массивам и садоводческим товариществам, безопасность дорожного движения, движение электропоездов в садоводческие массивы.

Но, безусловно, самым актуальным на сегодняшний день стал вопрос качества дорог и движение садовых маршрутов.

По сообщению начальника управления дорожного комплекса, строительства транспортных объектов Дмитрия Христолюбова, дороги к СНТ строить и ремонтировать должны собственники. Но кто эти собственники? Как правило, администрации сельских районов отказываются взять на баланс дороги… По большей части эти дороги оказываются бесхозными. Перед председателями СНТ стоит задача – убедить руководство муниципального района взять ее в собственность. В Омской области уже есть прецедент – подъезд к СНТ «Яблонька» принята Омским муниципальным районом. Уже есть проект, проведена экспертиза, выделены 5% на ремонт дороги из собственных средств, остальные будут выделены из бюджета… Что касается огромного количества других дорог ничего утешительного сказано не было. По поводу ямочного ремонта рекомендовано звонить в отдел дорожного комплекса по тел. 77-03-95, по поводу движения транспорта и остановочных павильонов – по тел. 77-04-41 (здесь можно узнать об альтернативных перевозчиках).

Что касается садовых маршрутов, то Игорь Кожухов, представитель департамента транспорта г. Омска, напомнил присутствующим, что в текущем году в Омске сокращено 35 маршрутов. Та же участь ждет и садоводов. Садоводческие маршруты – убыточные. «Раньше нам дотировали из городского бюджета, сегодня пока об этом речи нет. Предприятия находятся на грани остановки. Ситуация очень неблагоприятная. Но мы садоводов бросать не хотим, садоводы – горожане… В апреле проводим конкурс на перевозку по маршрутам. Корректировки, конечно, нужны, даже необходимы. Мы, сидя в кабинетах, не всегда можем знать истинное положение дел на маршруте…» - объяснил Игорь Анатольевич.

Вопросов в адрес Игоря Анатольевича поступило столько, что даже не хватило времени на всё ответить. Проблема была еще и в том, что одни председатели бушевали и демагогствовали, а другие покидали зал… Если руководители СНТ ведут себя некорректно, то что же происходит на их собственных собраниях?..

Председатель регионального отделения Союза садоводов России Виктор Бобырь так прокомментировал ситуацию уже после совещания:

- Автобусы выполняют в том числе и социальную функцию! Куда уходят наши налоги? Мы надеемся, что на ремонт дорог и поддержание в рабочем состоянии муниципального транспорта. А что же мы видим на самом деле? Каждый год – это «битвы» за право ездить по нашим дорогам без проколов и за право пользоваться садоводческим транспортом. Письма на эту тему мы начинаем писать еще с января, адресуя их в конкретные городские и областные службы, губернатору и мэру, в законодательные органы власти. Систематически происходят встречи с руководителями Департамента транспорта. И что же в итоге мы получаем? Одни маршруты сокращаются, другие – оптимизируются… не всегда в пользу садоводов.

Зимой нас заверяли, что садовые маршруты будут работать в прежнем режиме. Теперь картина резко противоположная. 10 маршрутов полностью ликвидировано, 9 маршрутов стали короче, многие другие маршруты будут курсировать по измененной схеме… Разве об этом мы просили? Разве это нам обещали? После нашего совещания в Доме ветеранов я присутствовал на совещании в Департаменте транспорта, где были озвучены непопулярные меры с садоводческими маршрутами. Чем будут заменены ликвидированные маршруты? Сказали, что частными перевозчиками. Но будут ли действовать там льготы? Пока нет, хотя вопрос этот обсуждается в правительстве. Как будет курсировать частный транспорт, кто будет контролировать их работу? На этот счет единого мнения у транспортников не было. Нет даже телефона единой диспетчерской службы, курирующей все маршруты, в том числе частные. Куда может позвонить садовод, который так и не дождался своей маршрутки?

Нам не удалось добиться, чтобы садовые маршруты курсировали до середины октября. Установлен срок окончания движения садовых маршрутов – 29 сентября. На мой вопрос о продлении сроков прозвучал ответ: «Осенью подкорректируем, если будет необходимость…».

Я призываю председателей СНТ и массивов проявить активность и написать официальные письма губернатору, мэру, в Министерство развития транспортного комплекса по Омской области, в Департамент транспорта г. Омска. В этих письмах необходимо изложить проблемы с автотранспортом, высказать свои конструктивные предложения с указанием маршрутов, конечных остановок и времени движения. Не забудьте указать названия СНТ или массива, количество садовых участков, контактную информацию.

Виктор Бобырь предложил обсудить и еще один вопрос: «У транспортников сложилось мнение, что сократился пассажиропоток. Проверить это мы можем, только если бухгалтера СНТ произведут опрос среди садоводов, и результаты опроса официально будут зафиксированы. Призываю и рядовых садоводов не оставаться в стороне: по вопросам организации движения садового транспорта можно звонить по тел. 77-03-99 в Министерство развития транспортного комплекса по Омской области и по тел. 78-79-72, 78-79-66 в департамент транспорта г. Омска. После 10 мая состоится очередное совещание по реализации оптимизации транспортного обслуживания. На это совещание у руководителей заинтересованных ведомств должна быть папка с вашими официальными письмами и запросами. Областной союз со своей стороны находится на прямой связи с этими ведомствами и с садоводческими товариществами. Бьемся!»

С. Айтмухаметова.